Мой Иноходец

От идеи до воплощения.


Меня никогда не покидала мысль приобрести что то более совершенное и новое в плане велотехники. Цель не коллекция, а экспериментирование. Охота прокатиться с ветерком да не кабы на чем попало, а на том что больше всего желаешь и то что тебе больше по душе. Так получилось что велоспорт и велосипеды делятся на кросскантри, ДХ, BMX и др самостоятельные направления. Меня всегда больше интересовало кросскантри и все что с ним связано 
Последнее время в мире стали популярны велосипеды с 29 размером колеса так называемые "Найнеры".

В данном случае мой вариант велосипеда под универсальное использование :
- и на работу по городу
- и за город
- и в походы с грузом, без топового “экстрима” вроде Эверестов-Гималаев – т.е. по горам, но с тропами и грунтовками, без “конкретных азимутов”. Проще говоря, этакая “рабочая лошадка”
 

 На этой страничке я буду выкладывать историю развития  своего коня по имени "Иноходец".

из личных впечатлений:
на 29″ колесах центр тяжести велосипедиста находится ниже по отношению к оси переднего колеса и велосипедист чувствует себя более устойчиво – его посадка глубже по отношению к рулю;
колесо 29” имеет большую площадь контакта с поверхностью, что повышает устойчивость велосипеда на поворотах, и увеличивает его общую проходимость;
большое колесо имеет больший крутящий момент. Это сохраняет скорость как на прямой, так и на поворотах;
29″ размер колеса уменьшает угол атаки, а это, в свою очередь, облегчает преодоление препятствий. То есть, из-за 29″ колеса большие преграды становятся меньше, а маленькие незначительными;


мои критерии выбора:

Травел-Байк велосипед должен быть удобен для долгой 
езды на нём в неутомляющей позе, иметь достаточно 
быстрый ход на асфальтном покрытии и справлятся с 
песком, грязью и болотами в случае грунтовок или 
просто бездорожья. Кроме того, велосипед должен 
корректно размещать на себе багаж , рюкзак, палатку, 
спальник и т.п.

Личное, предвзятое и необъективное: 26 vs 29, после сезона.

Все написанное ниже исключительно субъектив, математические расчеты вы можете легко найти в сети.

В этом году, видимо,не только я делал глобальный выбор 26 или 29.

Разгон

Да, найнер плавнее, для его разгона требуется чуть больше времени, но это компенсируется тем, что набранная скорость держится гораздо легче и это в некотором роде компенсирует больший вес колес. Причем, чем более неровная под колесами поверхность, тем большую экономию сил дает найнер.

Плавность хода и проходимость.

Найнер ощутимо плавнее, набранная скорость держится гораздо легче, а трясет заметно меньше. На всех неровных поверхностях у найнера есть преимущество в плавности движения. Также найнер намного легче едет по влажному мягкому грунту и траве.

Найнер требует гораздо меньшего внимания при работе стоя. Так как заднее колесо намного лучше цепляется за грунт ошибки в распределении веса между колесами при работе стоя не столь критичны. Думаю многим знакомо, как выбивает из ритма даже малейшее проскальзывание заднего колеса при езде в крутой торчок.

Управляемость
То, что “найнер управляется точно также как и 26-ой” это все сказки. Не так он управляется. Подобные заявления, мне кажется, связаны с тем, что со временем райдер привыкает к большим колесам и соответствующим образом меняет технику езды, хотя многое еще зависит и от геометрии рамы.

Найнер более устойчивый и задумчивый, он заставляет выбирать более плавные траектории, позволяющие сохранить скорость, пусть даже на существенно большей дуге. Переднее колесо у найнера мягче, чем у 26-го байка, но тут уж ничего не поделаешь, это физика.
26-ой байк более резкий, маневренный, но им нужно уметь пользоваться, он требует большего внимания.

Общие ощущения 
Плавность найнера подкупает, он прощает многое.
При переходе на большее колесо сразу возникают мысли типа “ух… корабль”, а при переходе на меньше “блин, что это, почему переднее колесо так далеко и такая острая реакция на любое движение”.
  жирный плюс на пути к постижению чего-то нового в мире велосипедов.


Гари Фишер о найнере.