пятница, 10 февраля 2012 г.

Дзен и искусство езды на велосипеде





Однажды учитель дзен заметил пятерых своих учеников , возвращающихся с рынка верхом на велосипедах. Когда они прибыли в монастырь и спешились, учитель спросил учеников, "Почему вы ездите на велосипедах?"   

Первый ученик ответил, "Велосипед помог мне нести этот мешок картошки. Я рад, что мне не приходится носить его на спине!"

Учитель похвалил первого ученика. "Ты умный мальчик! Когда ты состаришься, то ты не будешь ходить согнувшись, как я. "

Второй студент ответил, "Я люблю смотреть на окружающие деревья и поля, проезжая мимо, когда я еду по своему пути!"

Учитель оценил второго ученика, "Твои глаза открыты, и ты увидишь мир".

Третий ученик ответил: "Когда я катаюсь на велосипеде, я с большим удовольствием пою Нама myoho Renge kyo. (молитвенное песнопение одной из течений буддизма – прим. переводчика)"

Учитель дал хвалу и третьему ученику, "Твой ум будет рулить с легкостью свежесмазанного колеса".

Четвертый ученик ответил, "Благодаря езде на велосипеде, я живу в гармонии со всеми живыми существами".

Учитель был доволен и сказал четвертому ученику: "Ты выедешь на золотой путь отказа от вреда окружающим".

Пятый же ученик ответил, «Я катаюсь на велосипеде, для того чтобы кататься на велосипеде."

Учитель сел у ног пятого ученика, и сказал: "Отныне Я твой ученик."

Пословица дзен.


Источник: Zen & The Art of Bicycling

Комментариев нет: